На свете много коллекций, подчинённы всевозможным идеям. Через наш коллекционный раздел могут про одить разные памятники — от древностей до поздни "школ". Но наша специализация — провинциальная икона XVIIIв., соединившая в своём стиле средневековые традиции и барочные новшества. Именование

подчёркивает одновременно выражено национальный, местный арактер таки икон и и  яркий экзотизм. Иконописцы северны провинций, вдо новлённые «живоподобием» — элитарной тенденцией в иконописи последней трети XVIIв. — пытались заимствовать его черты. Работая по-прежнему в традиционной темперной те нике, они придавали взглядам свои образов — направленность, ликам — нарочитый объём, одеяниям — полусветскую пышность, пейзажам — реалистические детали и цвета. Отвлечённо-символический мир восточно ристианского искусства стал наливаться соками фантастической «жизни». Если мы видим лик, ещё по-средневековому условный, но со «следящим» взором, яркими белками глаз на смугло-эбеновом фоне преувеличенно контрастной светотеневой «маски», если пропорции фигуры монументальны и экспрессивны, одеяния блещут первобытной роскошью, ландшафт напоминает пейзажи сновидений — перед нами туземная икона, неповторимый феномен русской культуры. В этом смысле туземность простирается несколько дальше географически контуров русского Севера и окраин, она пропитывает любое, даже учёное, искусство, если только оно вы одит за рамки традиции в область эксперимента, превращается из осёдлого в кочевое, предпочитает статическому бытию — риск движения по границам. Отказ от чистоты стилистической крови, готовность на деформацию и примесь «чужого» даёт резкий и освежающий импульс цветению «своего». Так что родник туземного не в географической точке, а в точке пересечения силовы линий искусства, там, где греческое и европейское взаимно слабнут, дичают, просвечивают и в и  потёртости выглядывает нечто третье. Тянет потусторонним сквозняком, благоу анным русским ду ом, какой Баба Яга в своей избушке почуяла: Стародубье. Выдропужск. Лодейное поле. Усть-Сысольск. Гуслицы. Нере та. Кемь. Гусь Железный. Дивногорье. Волковойня. Холо оленка. Погорелое Городище. Липовань. Судогда. Вер отурье. Вышний Волочёк. Устюжна. Няндома.Олонец. Киржач. Бала на. Гостинополье. Продолжать можно долго, но и эти звуков достаточно. Если вслушаться — это же целые миры. От ни осталось немного — некоторые арактеры, топонимы, какая-то ар итектура, что-то лежит в земле. И вот иконы, немного.